Большая Советская Энциклопедия


Поисковый запрос:

Строительство мостов.
При сооружении M. наиболее трудоёмким и дорогостоящим (до 50 % общей стоимости M.) является устройство опор. В зависимости от гидрогеология, условий опоры сооружаются в открытых котлованах пли путём погружения спай, массивных опускных колодцев, кессонов и сборных железобетонных оболочек. В совр. строительстве для опор малых п средних M. широко применяют железобетонные сваи, погружаемые в грунт паровыми п дизельными молотами или элсктрич. вибропогружателями; при возведении больших M. используют сборные трубчатые железобетонные оболочки диаметром до 3 м, опускаемые способом вибропогружения (рис. 4) или с применением бурения.

Сооружение пролетных строений ведётся, как правило, способами, исключающими устройство сплошных подмостей в русле реки. При малых п средних пролётах пролётные строения или крупные их части устанавливают на опоры монтажными кранами грузоподъёмностью до 130 т. Для более крупных пролётов применяют метод сборки пролётного строения на берегу с последующей передвижкой его или перевозкой па понтонах и установкой на опоры (рис. 5). Наибольшее распространение получили т. н. навесные методы сооружения пролётных строений с наращиванием конструкции от опоры в пролёт. Для металлич. пролётных строении применяют навесной монтаж с помощью крана, двигающегося по готовой части; элементы M. подаются под кран по пути на собранном пролётном строении (рис. 6). Для железобетонных пролётных строений способ п а в е сп о и сборки (разработанный в СССР) предусматривает изготовление отд. элементов конструкции (блоков) на заводе, доставку их к месту монтажа (как правило, по воде) и установку спец. кранами в проектное положение. Швы между блоками заполняют цементным раствором; применяется также клеевое соединение блоков. Нередко блоки стыкуют с помощью замыкающих балок, устанавливаемых на место теми же кранами (рис. 7). За рубежом, наряду с навесной сборкой, применяют метод навесного бетонирования: к готовой части конструкции подвешивается скользящая опалубка, в к-рой бетонируют участки пролётного строения, натягивая арматуру после твердения бетона. Возведение висячих M. начинается с пилонов, затем подвешивают временные кабели, с помощью к-рых производят навивку осн. кабелей M., после чего монтируют подвески и балку жёсткости.

Строительство M. в СССР ведётся специализированными организациями (мостостроит. отряды, поезда, колонны), оснащёнными соответств. оборудованием, механизмами, кранами большой грузоподъёмности, инвентарными вспомогат. конструкциями. Сооружение M., как правило, осуществляется индустриальными методами; на месте обычно выполняется лишь сборка готовых конструкций. Все вновь построенные M. подвергают испытаниям (на временные подвижные нагрузки), к-рые производятся специализированными мостоиспытательпыми станциями.
 

Подробнее...


Искать: « Бизнесплан строительства » во всех доступных словарях и справочниках
Большая Советская Энциклопедия
Copyright © 2019    ·    О проекте: «Рефераты, Энциклопедии, Словари On-Line»    ·